Война Федора Седельникова не миновала. Не думал он, что сыграет она важную роль в его жизни.

Воевал справно, в одном из боев попал в плен. Мириться с таким положением Федор не хотел и совершил побег, но его очень быстро взяли. Пытали страшно, закрывали в ящике, где он мог только стоять. Там, в полной темноте, он начал терять зрение. Когда стражники поняли, что солдат смирился со своим положением, его выпустили к остальным военнопленным. Но плохо они знали Федора Седельникова. Не мог он смириться, и все время думал о побеге. Случай представился, ещё и Бог ему помог, как он говорил сам.

Служить его, в связи с ухудшавшимся зрением, определили в госпиталь в Самаре. Здесь же санитаркой работала Адальфина Керн. Родители её здесь, по пути из Оренбурга в Волынскую губернию на Украине, умерли от чумы. Большая семья распалась. Сестра Павлина с мужем уехали в Америку, брат Карл перебрался в Канаду. Адальфина Густавовна осталась работать при госпитале.

Молодые люди приглянулись друг другу. В это время уже шла Гражданская война, в 1919 году в Поволжье разразился голод. Федор уговорил Адальфину уехать в Сибирь, на его родину. Они официально зарегистрировали свои отношения и уже мужем и женой поехали в деревню Львовку. Здесь Федор вместе с братом Осипом активно помогали партизанам. И на то была причина: Их сестра Улита была женой командира партизанского отряда – Артема Избышева.

Если Федору дома было хорошо, он здесь везде был свой, то невестку с её немецким происхождением в семье недолюбливали. Адальфина же мужа любила, поэтому все терпела. У неё была швейная машинка «Зингер», на неё она обшивала всю свою большую семью, а было у Седельниковых девять детей, и многочисленную родню. Эта машинка до сих пор работает и шьет даже сапожки.

Началась коллективизация, и односельчане избрали Федора председателем первого во Львовке колхоза. В этой должности он проработал недолго – зрение, потерянное в годы Первой мировой войны, мешало.

Не думал Федор Петрович, что опять встретиться с немцами на войне, но пришлось. Началась Великая Отечественная и в свои пятьдесят он бил фашистов под Курском, был ранен и в 1944 году с обмороженными ногами вернулся домой.

Федор воспитывался в семье староверов и однажды показал своим близким молитву, которая была зашита в его гимнастерке. Она-то, считал Седельников, и хранила его во всех войнах, в которых он участвовал – в Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной.

Марина ДЕДИНА, дочь, 2016 год.

94233075