Ежегодно 5 октября свыше ста государств празднуют Всемирный день учителей. Это профессиональный праздник всех педагогов и работников сферы образования – день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.
Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей. В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей».
В 1994 году Всемирный день учителя отмечался в этот день впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах праздник приходится на другие дни, близкие к этой дате.
В 2024 году ряды педагогического коллектива Седельниковской средней школы №1 пополнились четырьмя молодыми сотрудниками. Дмитрий Евгеньевич Дербенев и Елена Александровна Суворова приняты учителями физической культуры. София Александровна Шульц и Ольга Евгеньевна Дроздова преподают русский язык и литературу.
Дмитрий Евгеньевич – выпускник первой школы, проходил практику здесь же и решил вернуться в родные пенаты. Ольга Евгеньевна и Елена Александровна решили тоже начать свой профессиональный путь именно в Седельниково. А вот София Александровна два года назад переехала с семьёй в наш район. Хоть она и обучается на последнем курсе Тарского филиала ОмГПУ, однако за её плечами уже имеется двухлетний педагогический стаж.
Наши герои определились с выбором профессии сразу. Для кого-то это было мечтой, кто-то находит эту стезю творческой и хорошим потенциалом для собственного развития, а кто-то решил служить личным примером для учеников. Пока я ждала педагогов, чтобы их сфотографировать, дети издалека кричали приветствия своим уже полюбившимся учителям. Это лучший пример того, что ребята тепло приняли своих новых наставников.
Конечно, педагоги, придя в новый коллектив, будь то маленькая школа или большая, начнут испытывать некоторые трудности. Чтобы облегчить становление, коллектив с радостью помогает и даёт советы по работе с детьми своим молодым коллегам, а директор школы, Марина Александровна Охапкина, поддерживает их любые начинания, наставляет и вдохновляет. Это важно – на первых порах помогать вновь прибывшим учителям.
Все четверо молодых педагогов уже стали для детей не просто учителями, но и настоящими кумирами, на которых можно ориентироваться. Их цели и стремления формируют позитивный облик современной школы, делая её не просто местом учёбы, но и пространством для личностного роста.
Ираида ТАНЫГИНА.