На базе Унарской и Кукарской основной школ в рамках реализации Комплекса мер, направленного на развитие в Омской области социальной поддержки семей с низким уровнем дохода, специалистами отделения профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия Комплексного центра социального обслуживания населения были проведены занятия «Основы взаимодействия с VR-оборудованием» с использованием мобильного класса. 

Младшие школьники познакомились с островом динозавров, на котором им предстояло накормить велоцираптора и поиграть с ним. В ходе занятия специалисты рассказали о вымерших динозаврах и о том, что раскопками и изучением останков древних рептилий занимаются ученые-палеонтологи.

Средние и старшие классы попробовали себя в роли строителей. Ребята собирали древесину, металл и стекло. Покупали готовые материалы у торговцев. Подросткам нужно было точно рассчитать количество материалов для своей постройки.

– Возможности нового оборудования широко используются в рамках работы Семейного профи-парка, который работает на базе отделения. Детям был дан подробный инструктаж по использованию шлема и контроллеров. Некоторые дети уже были знакомы с VR-технологиями, для них не составило труда разобраться в управлении, другие ребята быстро влились в процесс и полностью за короткий срок смогли освоиться. Все игры опробовать не удалось, однако у специалистов отделения профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия еще есть чем удивить детей в следующих выездах, – рассказывает Валентина Жигунова, заведующий отделением профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия.

– Очки виртуальной реальности – интересный и современный инструмент, способный мотивировать несовершеннолетнего осваивать новую информацию, подогревая его любопытство. С VR-очками можно быть строителем, пилотом самолета, гонщиком, шеф-поваром лучшего ресторана и даже космонавтом – фантазия разработчиков приложений виртуальной реальности безгранична.  А чего стоит археологическая экспедиция в пещеру на поиски динозавра с эффектом присутствия? Кроме того, игры носят не только развлекательный характер, можно попробовать себя в новой профессии и решить, а вдруг это мое! А наша задача – помочь ребятам на этом нелегком пути! С помощью очков мы показываем реалистичные изображения, даём возможность «оказаться на месте» и посмотреть на всё своими глазами. Профориентационные занятия с VR-очками могут быть полезны не только для детей и подростков, но и для взрослых, – рассказывает Надежда Разумова, заместитель руководителя комплексного центра.

Анна ШМИГЕЛЬ, специалист по работе с семьей КЦСОН.

94233075