Несмотря на постоянно проводимую профилактическую работу со стороны правоохранительных органов, беседы, разъяснения, распространение памяток с краткой наглядной информацией, продолжают иметь место случаи, так называемых, «дистанционных преступлений».
Способов хищений множество, широко распространены преступления, когда звонят «заботящиеся о вашем финансовом благополучии» лица и предлагают работу в удаленном режиме с получением дивидендов, либо речь идет о выгодных инвестиционных вложениях. Но наиболее часты звонки от имени «сотрудников банков» либо «службы безопасности», сообщающих о несанкционированных списаниях, технических сбоях и т.п.
Суммы ущерба, причиненного мошенниками клиентам различных кредитных организаций, достигают нескольких сотен тысяч и даже миллионы рублей. Напоминаю, что лучший способ защититься от «телефонных мошенников» – не делиться с ними информацией о своих персональных данных, не переводить деньги на «безопасные» счета. Как показывает практика, в большинстве случаев в ходе телефонного общения аферистам удается достигать своих целей из-за доверчивости населения.
Если звонит незнакомый человек с неизвестного либо наоборот общеизвестного номера (например, с номера 900) и представляется кем бы то ни было, например, сотрудником банка или его службы безопасности, нужно всегда помнить, что представители банка не будут просить предоставить номер карты, пароль от нее и другие персональные данные. При получении подобных звонков с информацией о каких-то «финансовых катастрофах» с вашими счетами, несанкционированных списаниях и тому подобным, лучше всего прекратить разговор. Если все-таки возникли какие-то сомнения, можно позвонить в банк или зайти в его ближайшее отделение и выяснить все вопросы.
Елена АНДРУСЯК, начальник СО ОМВД России по Седельниковскому району.