Организатором мероприятия выступил Центр управления регионом.
К 1 декабря 2022 года, согласно федеральному закону, все государственные учреждения должны создать сообщества в социальных сетях, которые сегодня стали каналом коммуникаций власти и граждан. В этом омским госорганизациям помогает Центр управления регионом.
Сегодня, в рамках Форума, посвященного развитию сообществ государственных органов в социальных сетях, спикеры Центра рассказали, как правильно наполнять госпаблик и наладить коммуникации с пользователями.
На мероприятии присутствовали представители органов исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственных организаций. С приветственным словом к участникам обратился заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр региональной политики и массовых коммуникаций Олег Заремба.
— Сегодня Центр управления регионом проводит образовательный форум для того, чтобы руководители органов власти и госучреждений могли разобраться, как работают социальные сети и как им наладить общение с жителями. Госпаблик – это такая же группа во «Вконтакте» или «Одноклассниках», всем привычная. И задача администраторов групп госучреждений – вести диалог в привычном для жителей формате. Сейчас в Омской области открывается порядка трёх тысяч официальных страниц госучреждений, благодаря чему в соцсети можно будет найти группу любого государственного органа: школу, музей, администрацию района, округа, города, правительства. Они будут верифицированы – иметь метку «Госорганизация». В сообщество можно направить вопрос, обращение.
Спикеры форума отметили, что госпаблики помогают не только информировать пользователей соцсетей о важных событиях учреждения, но и наладить коммуникации, отвечая на поступающие вопросы и комментарии. Ведь сегодня омичам проще найти в социальных сетях официальное сообщество учреждения и отправить сообщение, чем написать его на бумаге, отправить по почте и ждать ответ в утвержденные законом сроки. И ЦУР в контакте с региональными властями ведет работу, цель которой- в построении адекватной, оперативной системы обратной связи от населения к руководству региона. Сотрудники Центра знают все о работе с соцсетями. Они являются первопроходцами в этой сфере, и по праву обучают работников государственных организаций работать в официальных сообществах, правильно подбирать контент, писать понятные тексты, оперативно отвечать на обращения и вопросы.В рамках форума за активное участие в реализации проекта «Госпаблики» благодарственными письмами Министерства региональной политики и массовых коммуникаций, а также Центра управления регионом были отмечены сотрудники нескольких министерств, учреждений и представителей муниципальных районов Омской области.
При этом госпаблики – лишь часть работы Центра управления регионом. ЦУР также ведет мониторинг ситуации в регионе, используя современные программные средства и наработанные методики, он стал инструментом, позволяющим быстро принимать решения по проблемным вопросам регионального значения.
Еженедельно наиболее кризисные информационные риски представляются в отчетах главе региона. За текущий период было представлено 60 информационных рисков и потенциальных угроз. На основании данных, отраженных в еженедельных отчетах ЦУР, в перечне поручений губернатора по итогам аппаратных совещаний было сформировано 41 протокольное поручение для исполнения органами власти и органами местного самоуправления.
Специалисты отдела обратной связи ЦУРа с помощью системы «ИНЦИДЕНТ МЕНЕДЖМЕНТ» фиксируют и обрабатывают сообщения, жалобы граждан, которые формируются по отраслевым блокам, всё, что входит в компетенции специалистов органов власти Омской области: энергетика, дороги, социальные выплаты и так далее. Все обращения держатся на контроле, пока человеку не поступит ответ о решении или о том, что будет предпринято для его решения, в какие сроки смогут человеку помочь.
С начала текущего года специалистами ЦУР обработано более 54 тысяч обращений в социальных сетях, отмечен ежегодный рост поступающих вопросов. Это говорит о повышении уровня доверия пользователей социальных сетей к власти, граждане все чаще обращаются напрямую в аккаунты ведомств по интересующим их вопросам. Стоит отметить, что в этом году удалось сократить время предоставления первичного ответа на обращения до 2 часов 30 минут (в 2021 году время составляло 3 часа 30 минут, в 2020 – 4 часа 40 минут). Работа блока обратной связи ЦУР Омской области высоко оценивается в федеральном рейтинге.
Отделом редакции, производства контента и SMM совместно с органами региональной власти проведены десятки информационных кампанийи прямых эфиров на актуальные темы.С помощью чат-бота «Омск Официально» ЦУР несколько раз в месяц осуществляет рассылки с полезными для омичей сведениями. Специалистами ЦУРа запущен пилотный проект почтовый рассылки для предоставления жителям региона полезной информации. Социологи Центра проводят исследования по всем темам, актуальным для главы региона и органов управлениядля углубленного изучения важных социальных вопросов.
В 2023 году работа по выстраиванию качественной коммуникации государственных учреждений с жителями региона будет продолжена.