Наше общество постоянно растет и меняется, заодно изменяя мир. С каждым годом появляется все больше профессий, и никто еще каких-то десять лет назад не мог с уверенностью сказать, что блогеры или СММщики будут востребованы сегодня на рынке труда. Сегодня эти профессии прочно вошли в нашу жизнь и тесно с ней связаны – многие люди смотрят новости в интернет-источниках, читают статьи, просматривают рекламу, которая адаптируется под наши интересы.

Несколько десятков лет назад и компьютерные игры казались чем-то запредельным… Однако сегодня, каждый заинтересованный человек может пройти курсы от ведущих профессионалов игровой индустрии и войти в геймдев.

Что такое, собственно, геймдев? Это процесс создания видеоигр от разработки и дизайна до выпуска на различные платформы – персональные компьютеры, консоли или мобильные устройства. Видеоигры могут иметь не только развлекательный характер, но и обучающий – это могут быть развивающие игры для детей, игры для школьников по разным предметам, или обучающие тренажеры для получения первичных навыков в разных профессиях.

Специалистами отделения профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия Комплексного центра социального обслуживания населения Седельниковского района был проведен ряд мероприятий в рамках деятельности семейного профи-парка –  комплекса мер, направленного на развитие в Омской области социальной поддержки семей с низким уровнем дохода, функционирующего в отделении профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия на базе 8-9 классов двух Седельниковских школ.

Подростки привыкли играть в видеоигры, не задумываясь над тем, что их создают такие же люди, как и они, считая геймдев чем-то далеким и доступным только для невероятно талантливых мастеров. Специалисты рассказали ребятам о таких профессиях, как: геймдизайнер, нарративный дизайнер, программист, тестировщик, концепт художник, 3D-художник, аниматор, обозначили ключевые навыки этих профессий и дали представление о том, где этому можно научиться – курсы профессиональной подготовки и вузы. Школьники поначалу отнеслись к материалу с некоторым недоверием, однако позже стали задавать вопросы, которые позволили углубиться в тему и подробнее раскрыть некоторые понятия. Многие ребята открыто заявили, что хотели бы создавать свои собственные игры.

– Подрастающее поколение обладает необходимыми навыками и талантами для вступления в такую непростую сферу деятельности. Творческие ребята могут создавать фантастические миры для видеоигры, а ребята, заинтересованные в программировании, могут эти миры оживить. Кроме того, сейчас подобные профессии хорошо оплачиваются. Мы надеемся, что смогли направить ребят в нужное русло и скоро увидим в них профессионалов своего дела! – говорит заведующая отделением профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия Валентина Жигунова.

Анна ШМИГЕЛЬ, специалист по работе с семьей КЦСОН.

94233075