В Москве состоялась рабочая встреча Губернатора Омской области Александра Буркова с первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации Андреем Костюком.
На встрече обсудили результаты работы, которая ведётся в Омской области в рамках капитального ремонта федеральных трасс и расширения дорог с двух до четырёх полос. В октябре этого года после капитального ремонта официально открыли движение по четырёхполосному участку трассы Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск.
«Мы приняли работы на Южном обходе Омска. Если сравнивать с другими выездами из города, то здесь самое интенсивное движение. Этим участком пользуются и транзитные большегрузы, и омичи, чтобы попасть с одного берега Иртыша на другой. В результате капитального ремонта проезжая часть стала четырехполосной, хорошо освещенной. Но главное — здесь у водителей нет возможности оказаться на «встречке». Именно выезд на встречную полосу — на трассах одна из частых причин аварий. Теперь этот въезд в город отвечает всем требованиям безопасности и отличается высокой пропускной способностью. Стоит отметить, что работы выполнили с опережением графика на год», — подчеркнул Александр Бурков.
Глава региона сообщил, что масштабную работу по расширению федеральных дорог на въезде в город в Омской области начали в прошлом году. В ходе встречи Александр Бурков поблагодарил Андрея Костюка за то, что он в 2020 году поддержал эту инициативу. В ближайших планах региона капитально отремонтировать и расширить все подъезды к областному центру в радиусе 50 километров. В частности, уже в следующем году приступят к реализации проекта по реконструкции 12-километрового участка федеральной трассы «Омск — Черлак» — на этот объект уже получено положительное заключение госэкспертизы, также в 2023 году планируется начать работу над реконструкцией участка протяженностью 21,5 км по направлению «Челябинск — Омск — Новосибирск».
Также Александр Бурков рассказал о ходе реализации инвестиционного проекта по строительству Северного обхода Омска. Напомним, проект направлен на развитие существующих транспортных коммуникаций между Новосибирской и Тюменской областями, разгрузке трафика в черте города.
Кроме этого, на встрече обсудили предстоящую реконструкцию транспортной развязки общей протяжённостью 6,7 км на станции «Входной» на пересечении дорог Троицкое — Чукреевка и Р-254 «Иртыш». Как уточнил Губернатор, данный объект требует оперативной реконструкции в силу того, что в районе объекта расположена транспортная развязка в двух уровнях, которая включает в себя пересечение автомобильной дороги регионального значения с автодорогой федерального значения Р-254 «Иртыш», а также три пересечения с Западно-Сибирской железной дорогой. Указанный участок Транссибирской магистрали является единственной железнодорожной артерией, соединяющей запад и восток Российской Федерации. Правительством Омской области уже разработана проектная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы, отведены соответствующие земельные участки. В Минтрансе рассмотрят возможность смещения сроков реконструкции с 2027 года, который указан в федеральном перечне мероприятий по дорожной деятельности на 2023–2027 гг., на более ранний период.