О чём спрашивали жители региона у чат-бота в июле рассказали в омском ЦУРе.
Омский ЦУР уже довольно давно организует взаимодействие между омичами и ведомствами региона. Стоит написать жалобу в социальных сетях, как она направляется напрямую в то ведомство, которое в короткие сроки сможет исправить ситуацию. Ответ на сообщение приходит за пару часов, а время устранения проблемы зависит от уровня сложности. Например, вопрос уборки мусора можно решить за день, но на более серьезную проблему времени может понадобиться больше – отремонтировать дорогу или починить крышу за несколько часов сложно, но такие вопросы ведомства могут взять на заметку и включить в план работы.
Чат-бот работает меньше года, но его популярность растёт. Плюс такого способа решения проблемы в том, что не нужно искать группу, в которой заметят жалобу – можно сразу напрямую написать в «Вайбере», «Телеграме» или «ВКонтакте». Сообщение оперативно перенаправят в нужное ведомство, а пользователь в короткие сроки получит ответ на вопрос или решение проблемы.
В июле в регион поступило 128 обращений через чат-бот «Омск официально». Чаще всего жители интересовались вопросами благоустройства общественных территорий, ремонтом и содержанием дорог и сообщали о проблемах ЖКХ. Пользователи ставили конкретные задачи, а чат-бот помогал их решить.
Например, поступила просьба отремонтировать лавочки на детской площадке перед детской поликлиникой им. Скворцова по адресу Путилова 5. В одной лавочке были не все доски, а в другой – и вовсе не прикреплены. Специалисты УДХБ Омска спустя несколько дней выехали на место и, установив, что скамейка находится в аварийном состоянии, увезли её на капитальный ремонт. Скоро обновленную лавочку вернут на прежнее место.
Совсем недавно на Омск обрушилось огромное количество осадков. Дождь привёл к тому, что 30 июля участок дороги общего пользования по ул. 11-я Линия от ул. 20 лет РККА до ул. Масленникова залило водой. Пользователь через чат-бот попросил откачать воду, а после очистить дорогу и газон от намытого слоя земли. Сотрудники УДХБ города Омска оперативно выехали на место и уже спустя несколько часов проблема была решена, а дорожные службы взяли территорию под контроль.
Чат-боту часто жалуются на несанкционированные свалки. В июле один автор сообщил о мусоре вокруг санплощадки по адресу пересечение улиц Вавилова и 6-я Северная. Другой пользователь рассказал о такой же проблеме около дома 15 по улице Рождественского: один бак сожгли, второй – перевернут, третий – переполнен. В обоих случаях всего через сутки площадка была зачищена силами сотрудников УДХБ города Омска.
Через чат-бот решаются важные вопросы, во многом благодаря неравнодушным людям, которые не проходят мимо, а сообщают о непростой ситуации или происшествии. Их инициатива и удобный чат-бот помогают ведомствам Омской области быстро узнать о проблеме и в кратчайшие сроки принять меры.
Задать вопрос или сообщить о проблеме можно через бесплатный чат-боту по ссылке – https://botdialog.ru/55
Для быстрого доступа к чат-боту используйте QR-код – в ВК, в Телеграм и в Вайбере