Вопрос, конечно, провокационный, но попрошу вас, уважаемые наши читатели, на него ответить: «Что лучше – похитить вещи на пятьдесят тысяч рублей и получить срок или «мотать» его за полмиллиона?» Ответ, как бы это ни казалось банальным, совершенно другой – не красть и не вешать на себя ярмо уголовного наказания. Вот только понимают это далеко не все, а жаль…

14 августа 2025 года вступил в законную силу приговор Седельниковского районного суда в отношении одного из бывших руководителей одной из организаций муниципалитета. Срок – серьезный: два с половиной года лишения свободы за хищение чужого имущества с использованием служебного положения. И это ладно, что суд учел явку с повинной и ряд других смягчающих обстоятельств и перевел наказание в плоскость условного на два года с обязательством являться в течение всего срока на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных.
А ведь если разобраться, то стоило ли «мараться». По первому эпизоду по части 3 статьи 160 Уголовного кодекса России руководителю было инкриминировано хищение складной лестницы стоимостью чуть более 16 тысяч рублей, по второму факту по той же статье – хищение с работы трехлетнего ноутбука с начальной стоимостью около 35 тысяч рублей. Эти факты были выявлены следствием в ходе проверки обращения нового руководителя, заступившего на должность и не обнаружившего этим вещей при проведении инвентаризации. Кстати, до обращения в органы правопорядка новый руководитель попросил прежнего все вернуть на работу добровольно, но получил в ответ лишь игнор.
В ходе следственных действий похитителю ничего другого не оставалось, как написать явку с повинной и выдать имущество организации правоохранителям. В суде руководитель также отказался давать показания, сославшись на 51 статью Конституции России. Однако показаний свидетелей и самого руководителя, собранных в ходе предварительного следствия, а также экспертиз оказалось достаточно для вынесения приговора.
Если рассмотреть его в деталях, то он немаленький. По эпизоду с лестницей – два года лишения свободы, по эпизоду с компьютером – два года лишения свободы. На основании положений части 3 статьи 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний подсудимому был назначен окончательный срок в виде двух лет шести месяцев лишения свободы. В соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса России назначенное наказание считается условным с испытательным сроком в два года. Кроме того, теперь уже с осужденного начальника взыскано в доход государства в счет судебных издержек около 12 тысяч рублей, а похищенные вещи возвращены в организацию.
Как тут не вспомнить небезызвестного Остапа Бендера: «Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость…»
Алексей БАСТРОН, по материала Седельниковского районного суда.
Фото сгенерировано ИИ