Сегодня чуть не из каждого утюга летят слова о том, что пьяному за рулем не место. И не важно, чем ты управляешь: скоростным болидом, солидным байком или еле ползущей повозкой. Нельзя! Табу! Даже близко не подходи…

Но доходит это простое правило не до всех, особенно, когда ты уже «под шофе», особенно, когда рядом дамы. 11 апреля 2025 года житель села Кейзес Б., приняв на грудь водочки, «заполировав» все это пивком, решил после обеда отвезти домой сожительницу и ее маму. Вывел на дорогу мотоблок с телегой, погрузил попутчиц, которые, кстати, тоже не очень твердо стояли на ногах, так как распивали спиртное вместе, вот только уехать не получилось – в это время по селу проезжал участковый уполномоченный полиции, который и остановил процессию.
Вместо того, чтобы мирно развернуться домой, поставить транспорт – пусть он и тихоходный – на прикол, житель Кейзеса пошел в атаку. Сначала словесно оскорбив стража порядка, который пытался предотвратить правонарушение и отвезти горе-водителя на медосвидетельствование, потом взял в руку резиновый сапог и замахнулся на участкового. Увидев, что сапог – не самый весомый аргумент в разговоре с полицейским, мужчина взял в кузове мотоблока напильник. Эта угроза уже была воспринята серьезно. Не останавливали раздухарившегося мужчину и уговоры женщин.
Финал в таких случаях всегда предрешен: судебное разбирательство и приговор. Житель Кейзеса был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных сразу двумя статьями уголовного кодекса – по части 1 статьи 318 «Применение насилия в отношении представителя власти» и по статье 319 «Оскорбление представителя власти». По первой он был приговорен к 11 месяцам лишения свободы, по второй – к 300 часам обязательных работ. В соответствии с частью 2 статьи 69 УК РФ путем частичного сложения, наказание по совокупности преступлений в окончательном виде вылилось в один год лишения свободы. На основании статьи 73 Уголовного кодекса России оно считается условным с испытательным сроком в один год. Кстати, вещдоки, проходящие по делу – резиновый сапог и напильник, после вступления приговора в законную силу были уничтожены.
Алексей БАСТРОН, по материалам Седельниковского районного суда. Фото сгенерировано ИИ