– Мы долгое время думали, как нам зайти на бытовой рынок освещения, понимали, что можем конкурировать с профессиональным китайским освещением по цене и качеству. Но в бытовом сегменте, где определяющим фактором зачастую является цена, конкурировать с дешёвой продукцией оказалось сложно. Но мы не хотели снижать качество и доходить до отказа от гарантий на светильник. И примерно год назад возникла идея совместить гарантийные обязательства, невысокую цену и возможность дать потребителю качественный продукт. Тогда появился бренд Molly Spot, на протяжении года мы активно делаем первые шаги по развитию этого направления.
У нас есть своя светотехническая лаборатория, где мы исследуем светильники, получаем подтверждение параметров. Наша лаборатория находится в политехе, в последние полгода мы активно работаем с омской торгово-промышленной палатой, чтобы получить сертификат российского производителя СТ-1. Сертификат даёт преимущество в тендерных торгах, его имеют немногие производители, в том числе светодиодного освещения. Кто возит напрямую с Китая, тот, естественно, не может получить его, даже если является крупным поставщиком.
На рынке были европейские светильники, которые раньше любили в музейных комплексах, это преимущественно очень дорогой сегмент. Сейчас они стали недоступны, через партнёров мы также много делаем и реализуем такие светильники для разных выставочных комплексов, включая Эрмитаж. В 2020 году в московском Манеже проводилась большая музейная выставка, и там также было наше освещение.
В нашей продукции мы используем качественные драйвера из Китая под местными брендами. Это направление пока импортозаместить невозможно. А в производстве полного цикла корпуса светильника нужно успешно работать, создавать новые модели и импортозамещать.
Мы идём по направлению импортозамещения, думаю что, получив, сертификат СТ-1 российского производителя, мы сможем ещё более успешно двигаться в этом направлении и убрать надолго с рынка не только китайских производителей, но и европейских т.к. последние сами отказываются от российского рынка.
Мы сейчас активно разрабатываем новые модели светильников, готовимся к выходам на маркетплейсы и занимаемся продвижением этого направления. Ситуация напоминает второй месяц пандемии, когда после месяца некоторые начали что-то делать, а другие остались дома. После выхода с пандемии вместо трёх-четырёх моделей светильников нами было сделано больше десятка новых видов. Рынок начал оживать, у нас есть новые предложения для этого.