Иртыш — одна из самых протяженных рек Сибири. Это живая транспортная артерия, и наряду с сохранением водных ресурсов акватории, пришло время к комплексному подходу развития судоходства на нашей могучей реке.
А вернее приходит время возрождения, которое поможет решить многие проблемы, возникшие с логистикой в условиях санкций.
В доперестроечные времена, лишь Омский речной порт перерабатывал до 40 миллионов тонн груза!
Работа Речного порта, состоит не только из организация прогулочных рейсов теплоходов, как порой кажется омичам. В большей мере, это еще перевозка грузов и погрузочно-разгрузочные работы. Добыча речного песка на месторождениях.
В предстоящую навигацию 2022 года мы готовы к перевозке трех миллионов тонн груза. Это в два раза выше показателей предыдущего 2021 года.
На балансе АО Речпорт около 200 единиц самоходных и несамоходных судов, и другой плавмеханизации (плав-краны, земснаряды, гидроперегружатели). Многие из них с солидным сроком эксплуатации. Это общая проблема отрасли речных перевозок – старение флота. Эту проблему мы решаем ежегодным, планомерным обновлением флота.
А пока за межнавигационный период выполнены большие объемы ремонтных, восстановительных и профилактических работ. Приняты меры по усилению безопасной эксплуатации флота в период открывающейся навигации.
Но если говорить о комплексном подходе, развития Омского судоходства, то вижу их не только в работе по коммерческому расширению грузопотоков, но и в долгосрочных перспективах межрегионального партнерства.
Губернатор Александр Бурков сейчас ведет переговоры о транспортном потенциале Иртыша с нашими соседями. Совсем недавно прошла его встреча по этому вопросу в Казахстане.
В планах Омского речного порта выход на Северный морской путь, в Китай. Сейчас я с уверенностью могу сказать одно — наше предприятие АО Речпорт — уже готово к официальному открытию навигации 2022!
Все договорные обязательства перед партнерами будут выполнены. А для горожан мы запускаем прогулочные, экскурсионные и дачные маршруты уже в ближайшие дни.

94233075