В ноябре 2024 года в Седельниковском районе был образован Центр бухгалтерского учета, который получил полномочия централизованного учета с 1 февраля 2025 года.
Что это за орган и для чего он создан? Это казенное учреждение, которое для повышения эффективности и качества ведения бюджетного учета, формирования бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств районного бюджета возьмет на себя применение единых методов и способов ведения бухгалтерского учета в рамках единой учетной политики.
– Если сказать про это простыми словами, то этот центр сможет вести учет, формировать бухгалтерскую бюджетную и прочую отчетность для тех муниципальных учреждений и администраций сельских поселений, которые заключат с центром соответствующие соглашения. Центр будет подведомственной структурой Комитета финансов и контроля администрации Седельниковского района. Его создание вызвано рядом причин. Во-первых, государственной политикой страны и Омской области. Во-вторых, отсутствием или незначительным количеством квалифицированных бухгалтеров в ряде организаций и сельских поселений. В-третьих, необходимостью работать бухгалтерским коллективам в современных отечественных программных продуктах, которые на сегодняшний день внедрены далеко не везде, так как такое программное обеспечение весьма дорогое, – рассказывает председатель комитета финансов и контроля Светлана Сидорова.
Возглавила новое финансовое учреждение Евгения Николаевна Пязуке, специалист с многолетним опытом работы в сфере бухгалтерского учета. Параллельно с созданием Центра бухгалтерского учета идет подбор кадров, которые могли бы полноценно выполнять возложенные на учреждение обязанности. Понятно, что в первое время у Центра пройдет «большая настройка» функционала, ведь до сего дня такой организации в районе не было. Его роль возрастет по мере того, как муниципалитет войдет в реформу по преобразованию района в округ.
– При этом надо понимать, что никакой самостоятельности руководители учреждений, заключивших договор с Центром бухгалтерского учета, не потеряют. Решения за них никто принимать не будет, так как невозможно забрать у руководителя функцию подписания договора, принятия на себя обязательств и многого другого. Как никто не планирует заимствовать функции главного распорядителя у того же комитета по образованию, который тоже планируется сделать партнером нового Центра. Бухгалтера нового учреждения будут лишь обрабатывать и вести документацию, подготавливать проекты, аналитику и отчеты. Весь документооборот между казенным учреждением и субъектами централизованного учета будет вестись как на бумажных носителях, так и посредством электронной почты.
Важность нового органа обусловлена и тем, что в современных условиях необходимо вести эффективную финансовую политику, когда каждый вложенный в дело рубль должен нести соответствующую отдачу, работать на результат, – подытожила наш разговор Светлана Анатольевна.
Мнения
Галина Альбинович, пенсионер, в прошлом глава Ельничного сельского поселения
– Я узнала, что в нашем районе был образован Центр бухгалтерского учета, что его руководителем назначена Евгения Николаевна Пязуке. Знаю её более десяти лет по роду своей трудовой деятельности как грамотного специалиста, постоянно повышающего свою квалификацию. Не для красного словца хочу сказать, что Евгения Николаевна – это специалист, обладающий знаниями не только в бухгалтерской и финансовой областях, но и в области новых информационных технологий, показывающий на практике высокую компьютерную грамотность, умеющий принимать решения по стратегии и тактике управления финансами. Поэтому нисколько не сомневаюсь, что Евгения Николаевна справится с возложенной на неё обязанностью в роли руководителя. Всем сотрудникам Центра хочу пожелать удачи. Всё новое всегда пугает, но в то же время и вызывает интерес. А всем учреждениям, обслуживаемым данным Центром, и их руководителям, отнестись с пониманием и поддержкой на начальном пути, и всё будет хорошо!
Елена ИВАНОВА, врио директора – главного бухгалтера Центра финансово-экономической деятельности и хозяйственного обслуживания
– Я уверена, что новая команда специалистов отлично справится со своей ролью и принесет в работу положительные результаты. Квалифицированные бухгалтеры с их профессиональными навыками и преданностью делу будут способствовать дальнейшей успешной работе как учреждения в целом, так и всего района. Желаю им удачи на этом нелегком пути.
Ирина ХРАМОВА, пенсионер, в прошлом глава Кейзесского сельского поселения
– Я еще в бытность своей работы главой поселения поднимала вопрос создания централизованной бухгалтерии, но в то время многие руководители отказывались от этого, боясь потерять часть своей финансовой самостоятельности. Грамотное бухгалтерское сопровождение – это реальное подспорье в работе руководителя, такая связка обезопасит его от тех же штрафных санкций, от шагов, которые можно совершить по элементарному незнанию законодательных и финансовых тонкостей. Евгения Николаевна умеет выслушать человека, при этом она может настоять на своем, если дело касается правовой стороны финансовых операций. Она не раз оказывала консультации администрации Кейзесского сельского поселения, сопровождала нас по линии бухгалтерии. В качестве итога, скажу, что только в таком тесном тандеме можно работать эффективно и грамотно.
Алексей БАСТРОН.