Вчера, 12 сентября, в России отмечался день программиста. Что интересно, дата эта выбрана неспроста: 12 сентября – 256-й день в году, а его легко перевести в восьмеричную систему – 28.

В быстроразвивающемся мире всем – не только молодежи – нужно идти в ногу со временем. Если раньше умение читать, писать и считать было наивысшим, то с 1946 года, когда изобрели первый полноценный компьютер, всё изменилось. Теперь людям важно освоить компьютерную грамотность.

Для того чтобы составить топ простых советов для вас, дорогие читатели, мы встретились с нашим земляком, специалистом сервиса Lollicomp Данилом Нечипоруком. Он поделился самыми распространёнными проблемами пользователей, правилами поведения в сети и составил ряд советов, которые помогут сэкономить время, деньги и нервы.

— Не следует вводить логин и пароль (или данные для входа) на сайтах с сомнительной репутацией. Браузер подскажет вам, что этот сайт не безопасен. Часто пользователи оставляют злоумышленнику свои данные именно с помощью фишинговых сайтов, которые маскируются под настоящие. Чтобы этого избежать, внимательно посимвольно сравнивайте адрес настоящего сайта с адресом сайта, на котором планируете ввести данные для входа. Расчет злоумышленника идет на то, чтобы вы не заметите подмены сайта, меняя одну-две буквы в адресе сайта на внешне похожие. Например, настоящий сайт ГосУслуг пишется вот так: «gosuslugi.ru», а фишинговый (мошеннический) может быть написан вот так: «gocuclugi.ru». Вариаций может быть огромное множество.

— Настоятельно рекомендуется настроить для всех ваших важных сайтов (соцсети, банки, маркетплейсы) двухфакторную аутентификацию. Это не позволит злоумышленнику, укравшему данные для входа беспрепятственно войти в вашу учетную просто запись забив логин и пароль, не имея под рукой вашего телефона, на который приходит разовый код для подтверждения входа.

— Делайте резервные копии всех важных для вас данных (личные фото, видео, нужные документы для работы или учебы), причём не только на физический носитель, но и в облачное хранилище.

— Если вы заметили, что компьютер, телефон и другая техника работают не как раньше (устройство или гаджет стал «тормозить», греться, перестал заряжаться, плохо функционирует механизм открытия или закрытия ноутбука) – обратитесь в сервис, потом ремонт может обойтись на порядок дороже.

— В Седельниковском районе распространен домашний интернет компании Ростелеком. Подавляющее большинство частных домовладений подключены к интернету посредством телефонной линии (ADSL). Она защищена слабо, и не всегда способна противостоять стихии. При грозе или долгом отъезде советую отключить от роутера все провода, которые в него приходят, а не только из розетки. Так вы избежите выхода из строя техники.

— Не пользуйтесь некачественными и неоригинальными комплектующими для вашей техники. Лучше проконсультироваться со специалистом, и он вам подскажет, совместима ли, например, ваша зарядка с ноутбуком или смартфоном.

— Если вы залили свой гаджет жидкостью, первым делом его нужно обесточить и сразу же обратиться в сервисный центр. В первые часы есть хорошие шансы восстановить технику быстро и недорого. Многие просушивают гаджеты самостоятельно, думая, что всё обошлось. Но со временем подключенное к зарядке или батарее устройство начинает «гнить» изнутри из-за электролиза. Клиенты, затянувшие со спасением своей техники, как правило остаются ни с чем, так как отремонтировать окислившееся устройство не представляется возможным или становится нерентабельным.

— Не стоит заряжать смартфоны, планшеты, ноутбуки на кроватях, тканевых поверхностях, на солнце и возле нагревательных приборов. Производители давно практикуют «быструю» зарядку устройств. Лучше переместить устройство на твёрдую поверхность.

— Этот совет будет полезен для пользователей гаджетов Apple. Ряд банковских приложений российских банков отсутствует в магазине приложений, но пользоваться онлайн-банками как-то нужно. За установкой программного продукта можно обратиться в офис банка. Это бесплатно, от вас потребуется только паспорт и непосредственно сам гаджет. Процедура длится около 15 минут. В Седельниково полноценно работает только Сбербанк. Для установки их банковского приложения можно обратиться к сотрудникам банка в офисе.

— Изучите базовые принципы работы Закона о защите прав потребителей. Это даст определенную подкованность во взаимодействии с продавцами, магазинами, маркетплейсами. Читайте внимательно описание товара, проверяйте, есть ли на него гарантия, требуйте чеки от продавца, не бойтесь сдавать технику по гарантии.

— Запомните, на маркетплейсах по типу OZON и WB не всегда можно купить 100% новый товар. Есть ушлые и недобросовестные продавцы, которые продают бывший в употреблении товар под видом нового. Часто на страницах маркетплейсов можно встретить поддержанные и восстановленные смартфоны, ноутбуки, компьютеры и их комплектующие. Как правило, такие товары продаются несколько дешевле нового. Маркетплейсы в РФ можно представить как ту же доску объявлений Авито, только у продавцов чуть больше юридических обязательств перед площадкой.

Следуйте советам, будьте бдительны, развивайте критическое мышление и не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалам.

Ираида ТАНЫГИНА.

94233075