– Тема с реализацией сахара стала повсеместной для регионов, поэтому коротко отмечу. Сахарные заводы активно стали наращивать объемы производства, думаю, мы все заметили, что временный «сладкий коллапс» испарился, тем не менее производители не исключают, что их товар «залеживается» у посредников, те в свою очередь эскалируют дефицит искусственно вызывая рост цен. Спекуляция в такое время – зло. А зло надо в обязательном порядке наказывать. Поэтому контроль за ситуацией на рынке сахара взяли ФАС и Генпрокуратура. Самого же сахара, как оценивают эксперты, в стране с учетом собственного производства должно хватить. Кроме того, пришла первая партия сахара-сырца по беспошлинной квоте из Бразилии, который направится на переработку. При необходимости принято решение сахар-сырец закупать дополнительно, барьеров здесь нет. И наконец, с 16 марта по 31 августа запрещено экспортировать сахар за пределы стран союза ЕАЭС (государства-члены ЕАЭС: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия), в исключительных случаях это возможно будет только по разрешениям Минсельхоза. Как видим ситуация регулируется, а результаты проверок ФАС и Генпрокуратуры обязательно будут обнародованы.
Наряду с сахаром (в части группы продовольственных товаров) из не продовольственных товаров я хочу выделить товары, предназначенные для детей, потому что и здесь возник спекулятивный перекос, причем в этом направлении позицию посредников считаю самой циничной – ведь чего не сделаешь ради детей, и если и отказываться, то точно не от этих товаров. В начале марта порталу «Чита.ру» жительница поведала, что магазин почти вдвое повысил цены на специальную смесь детского питания для аллергиков. При этом в самой сети поднятие цен опровергли, но сообщили о прекращении некоторых акций и промокодов.
В Минпромторге замглавы федерального ведомства Виктор Евтухов прокомментировал, что одних только запасов (не принимая во внимание ритмичный цикл производства) подгузников в сетях хватит на два-три месяца, на такой же срок созданы запасы сырья у производителей. Кроме того, он отметил: «в России работают 15 заводов, которые заранее покупают сырье за границей, и «если какие-то поставщики отказываются, находятся другие»». Я нашла этих 15 российских производителей и сделала «фото-фокус группу российских брендов. В общем, ясно следующее: пусть переживают известные и раскрученные сегодня марки детских подгузников тех самых трёх американских компаний (Procter & Gamble (Pampers, Always, Tampax, Naturella, Discreet), SCA Group (Libero), Kimberly Clark (Huggies, Kotex)), а нам точно переживать не стоит – научились и преуспели делать свое.