В Седельниковском районе вновь участились случаи дистанционного мошенничества. На сей раз способ совершаемых преступлений изменился.

В полицию обратились мужчины лишь после того, как узнали, что воспользовавшись их персональными данными, мошенники совершили преступления. Поводом же для визита к правоохранителям стали исковые требования от представителей банков, где они якобы оформили кредиты.

В ходе проведения проверки было установлено, что каждый из заявителей, прекратив пользоваться своими абонентскими номерами, не удалили их из аккаунтов на портале Госуслуг. Спустя время, неиспользуемые абонентские номера оператор сотовой связи вновь выпустил в продажу. Новые пользователи абонентских номеров, обнаружив, что через них имеется доступ к чужим аккаунтам портала Госуслуг, не устояли перед соблазном получить «легкие» деньги, используя персональные данные прошлых владельцев, оформили кредиты на небольшие суммы в нескольких банках, возвращать которые они не намеревались.

Сейчас телефонный номер фактически стал идентификатором личности, с его помощью совершаются платежи, денежные переводы, осуществляется доступ к аккаунтам социальных сетей. В частности, номер телефона является логином для входа на портал Госуслуг, и при наличии в пользовании номера восстановить пароль и получить доступ ко всем личным данным не составит труда. Таким образом, чтобы обезопасить себя, при смене абонентского номера необходимо перерегистрировать на свой новый номер все важные аккаунты социальных сетей, портала Госуслуг, уведомить о смене номера банк, клиентом которого являетесь. При этом обязательно убедитесь, что все уведомления приходят на новый абонентский номер.

Кристина САКСОНОВА, врио начальника Следственного отделения ОМВД России по Седельниковскому району

94233075